^ Наверх
Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь

РУП "Брестское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру"

Меню

Административные процедуры

Для граждан | Для юридических лиц | Порядок подачи заявлений в электронной форме



Порядок подачи заявлений об осуществлении административных процедур в электронной форме установлен Инструкцией о порядке подачи и оформления документов, необходимых для осуществления регистрационных действий, для целей их дальнейшего направления посредством почтовой связи или передачи в виде электронных документов, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 16.12.2011 № 70 (далее – Инструкция № 70).

Заявление о государственной регистрации, заявление о предоставлении информации из государственного земельного кадастра и единого государственного регистра для целей дальнейшего его передачи в виде электронного документа заполняется в соответствии с:

  •  инструкцией о порядке заполнения и подписания заявления о государственной регистрации, утвержденной постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2004 г. № 17;
  • инструкцией о порядке предоставления сведений и документов в отношении недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, утвержденной постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 24.01.2005 № 4.

Для осуществления регистрационных действий при передаче в виде электронных документов направляются документы, установленные:

  • перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» - если заявителем является гражданин;
  • единым перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» - если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Заявитель-гражданин вправе самостоятельно передать в виде электронных документов, документы, установленные в перечне документов и (или) сведений, запрашиваемых подчиненными Государственному комитету по имуществу Республики Беларусь государственными организациями при осуществлении административных процедур по заявлениям граждан, приведенном в приложении к постановлению Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 9 ноября 2010 г. № 63.

Заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе самостоятельно передать в виде электронных документов, документы, установленные в перечне документов и (или) сведений, запрашиваемых подчиненными Государственному комитету по имуществу Республики Беларусь государственными организациями при осуществлении административных процедур по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приведенном в приложении к постановлению Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 19 июня 2012 г. № 20.

Если иное не предусмотрено Инструкцией № 70 либо иными актами законодательства передаче в виде электронных документов подлежат оригиналы документов, необходимых для осуществления регистрационных действий, в том числе документов, подтверждающих внесение платы за осуществление государственной регистрации, а также уплату государственной пошлины в случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь.

Если до осуществления государственной регистрации в соответствии с законодательством требуется проведение технической инвентаризации или проверки характеристик капитального строения (здания, сооружения), незавершенного законсервированного капитального строения, изолированного помещения, машино-места (далее - проведение технической инвентаризации) и (или) изготовление необходимых для осуществления регистрационных действий документов (технического паспорта, акта о гибели (уничтожении) капитального строения, незавершенного законсервированного капитального строения или изолированного помещения, машино-места (далее - акт о гибели) и иных документов), то одновременно с передачей в виде электронных документов заявления о государственной регистрации и иных необходимых для осуществления регистрационных действий документов в соответствующую организацию по государственной регистрации направляются либо передаются:

  • заявление на проведение технической инвентаризации и (или) изготовление технического паспорта, акта о гибели, иных документов (если заявителем является гражданин) либо заявление и договор на проведение технической инвентаризации и (или) изготовление технического паспорта, акта о гибели либо иных документов, подписанное юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), с приложением документов, предусмотренных Инструкцией об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утверждённой постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь
    от 24.03.2015 № 11.;
  • документы, подтверждающие внесение платы (аванса) на расчетный счет соответствующей организации по государственной регистрации за проведение технической инвентаризации и (или) изготовление технического паспорта, акта о гибели, иного документа, если иной порядок оплаты за их изготовление не предусмотрен законодательством либо договором.

Несоблюдение установленных Инструкцией № 70 и иными актами законодательства Республики Беларусь требований к порядку и особенностям подачи и оформления документов, необходимых для осуществления регистрационных действий, для целей их дальнейшего направления посредством почтовой связи или передачи в виде электронных документов является основанием для отказа в приеме документов, представленных для осуществления государственной регистрации, согласно подпункту 5.1 пункта 5 статьи 34 Закона Республики Беларусь «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним».

Обращение электронных документов, необходимых для осуществления регистрационных действий, регулируется законодательством об электронном документе и электронной цифровой подписи.

Для целей осуществления регистрационных действий к заявлению о государственной регистрации, передаваемому в виде электронного документа, допускается прикрепление сканированных и подписанных электронной цифровой подписью заявителя (представителя заявителя) либо регистратора территориальной организации по государственной регистрации, направляющего документы, необходимые для осуществления регистрационных действий, в виде электронных документов на основании договора, документов, необходимых для осуществления государственной регистрации (в формате .pdf).

Сертифицированные средства электронной цифровой подписи заявителя (представителя заявителя) либо лица, уполномоченного законодательством Республики Беларусь, должны быть совместимы с сертифицированными средствами электронной цифровой подписи организации по государственной регистрации.

Заявитель (представитель заявителя) либо лицо, уполномоченное законодательством Республики Беларусь, должны обеспечить свободный доступ к открытому ключу заявителя (представителя заявителя) для проверки электронной цифровой подписи регистратором.

В соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» электронные документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью, выработанной с использованием личного ключа, сертификат открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.

Передача документов, необходимых для осуществления регистрационных действий, в виде электронных документов заявителем (представителем заявителя) самостоятельно может быть осуществлена посредством электронной почты.

Документы, необходимые для осуществления регистрационных действий, могут быть переданы в виде электронных документов регистратором территориальной организации по государственной регистрации в соответствии с договором.

При передаче документов, необходимых для совершения регистрационных действий, в виде электронных документов должна быть обеспечена безопасность воспроизведения информации.

Адреса электронной почты структурных подразделений РУП «Брестское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» размещены в разделе "Реквизиты".

Распечатать эту страницу